Столичное №3

Вира ] О чем это я ] Майна ]

 

о времени и пространстве

 

- Стихи, - говорю, - видимо, кончились.

- Ну, значит, жизнь начнется…

 

Уж мне эти ваши загибы второго «я», если бы вы знали, до какой гомерической степени… смотришься, само собой, как в зеркало, да-да, до головокружения (тошноты – нужное подчеркнуть), и никак не можешь решить: то ли зарезать, то ли поцеловать. Эти шесть часов мучительного и прекрасного разговора, до сей поры неизвестно – более ли мучительного, чем прекрасного, или даже боюсь подумать… а потом – опять двое суток в Москве.

 

Иногда я думаю, что они не существуют, время и пространство, и уж если в первом еще кое-как пребываю, то второго отнюдь не чувствую. Да и первое пошаливает.

Это очень странно, когда ты уезжаешь, а часть тебя провожает тебя в дверях, закрывает дверь и в пустой квартире садится за второй поздний ужин. Я абсолютно точно уехала – потому что билет в кармане, и я сплю в поезде, и я абсолютно точно осталась – вспоминать и  мечтать.

Это очень странно, привыкнув к мысли, что конкретный человек от тебя территориально далек, как, скажем, тибетский монастырь от Амазонки, смотреть – и видеть его напротив себя. Авиатор, павлиний хвост, роскошный болтун, умница. Что мы не попали на танкодром – буду жалеть, но, впрочем, то будет за тобой (мной) должок. При следующей, не менее чем ежегодной встрече, кои входят в традицию. Помню, как перечисляла дарования подруге: а еще он…   и еще он …  и кроме того, он… представляешь?! «И? – пришло в ответ мрачное трансатлантическое, - разговаривать-то с ним можно? Или только молча любоваться?» Разговаривать можно. Но я больше люблю слушать, не всегда даже ушами, а шкурой – как кошки, боковой линией, как рыбы – чуять человека. Мне интересно, мне любопытно. В авиационном музее – та еще парочка, со стороны, наверное. Со стороны – типично, девочка спрашивает, мальчик отвечает, не хватало еще в глаза с обожанием заглядывать, но мне чувство юмора мешает. От классической ситуации отличает только то, что мне действительно интересно: эти крылья, эти носы, эти люки. С восторгом: «Для бомб?» – «Не, это для шасси». Это какой-то изъян психики: если мне подворачивается возможность узнать что-то новое, я подчас считываю информацию, не заботясь о том, куда я ее впихну, в какую из кладовок мозга, и как потом использую. Ну, вдруг пригодится… (вдруг война? а я уставший (С)) Или это рецидив детской тяги к облакам и волнам, к драконам, которые вымерли, и вот теперь люди их ностальгически конструируют, полагаясь более на свою мечту, чем на здравый смысл. Самолетный парк юрского периода, и еще что-то неуловимо стругацкое в воздухе, что-то из обитаемого острова, но менее мрачное.

И этот постоянный крен реальности. Я вижу сон, что не сплю. Астральное тело осталось на Богатырском проспекте, оно пьет субботний утренний чай и не торопится присоединиться к физическому. У логики заело шестеренку.  Мы вчера болтали по сети. Вот он - напротив. Но мы же практически вчера болтали по сети. Четыре тысячи километров. Смутное подозрение, что целого года между прошлой осенью и нынешней просто не было – был только перерыв в путешествии – и что все это уже было, и эта пригородная электричка, и прозрачное, летящее за окнами, растительное золото, и разговор, и серые глаза, которые он считает голубыми. Я, впрочем, не возражаю. Я же говорю, мне уже снилась эта электричка. Год назад. Я не ощущаю себя здесь и сейчас. Точнее, все вокруг – сплошное здесь и сейчас, и одновременно – величайшая иллюзия сознания.

И разговоры, конечно. Люблю умные разговоры. Сыплющиеся под ноги желтые-кленовые, пятипалые. Ну что, раскурим трубочку? – и сам себе отвечает, -   раскурим. Все они думают, что говорят со мной, а на самом деле – с собой, только с собой. Я всего лишь ассистирую. На скамейке в тихом, сонном военном городке, в сквере, куда изредка выводят гулять собачку или младенца, поедая на двоих шоколадку – о литературе, журналистике, таланте, жизни, поэзии, истории, телевидении. Просто сидеть рядом, слушать, смотреть, и думать – как это прекрасно, что есть этот человек, и он живет своей сложной и увлекательной жизнью, далеко, за тридевять земель от тебя, но иногда у вас выпадает пару дней для встречи. Такая почти медитация совместная – шкура к шкуре, когда тебе ощутимо тепло на земле. И это даже не вопрос эмоций.

Хотя интересно, берут ли они в пикты без опыта работы.

 

Восточный хозяин, заруливая в кухню: что твои уши? не горят еще? Иди, говорю, отсюда, у нас тут девичник. Слушаю я без различия на пол и возраст, если человек представляет для меня интерес. Она – представляет, и немалый, даже в отрыве от ее азиатского сокровища (чудовища – нужное подчеркнуть). Кстати, в отличие от мужчин, ею еще можно и любоваться. И немного сочувствовать – потому что я-то прекрасно по себе знаю, какие сволочи эти поэты, когда захотят, но одновременно могу оценить сволочей и с внутренней, женской точки зрения. Сволочи (поэты – нужное подчеркнуть) болеют за волейболисток по телеку. Мы присоединяемся. Кочевник, вдруг всовываясь в комнату с балкона, уже запоздалой фразой, пойманной за хвост где-то при предпоследней сигаретной затяжке:

- Слушай, а я вот подумал... когда мы познакомились, обменивались первыми репликами, письмами… и все остальное, тогда ведь… кому могло бы из нас прийти в голову это слово: Новогиреево? Все эта ситуация, а?

Когда-то – младший любимый муж, чем мы, придумав, немало развлекались в сети, и абсолютно точно – младший брат в астрале. Иногда во мне какая-то общая кровь пробивается, и я с кайфом слежу изнутри, отчасти будучи посвящена в детали, за этими его приключениями, экшен, фикшн, и т.д. Он недурен на сцене жизни, и сама жизнь его – неплохое драматическое произведение. Потому меня так и смешат все негативные всплески в его адрес – как свидетельства общества, купившегося на очередную его хохму, на очередное мифотворчество. Общественное мнение о нем не имеет ничего общего с ним самим, но его-то это, кажется, забавляет. Поэзия – это так, детские шалости; эту постановку нужно смотреть в комплексе.

- Мне как-то ближе театр абсурда.

Не возражаю. Это именно то, что он усиленно внедряет в жизнь.

- А мне – классика. Такое впечатление, что театром абсурда сейчас увлеклись все, кто просто не умеет писать. Ладно, короче, давай так: тебе - абсурд, мне – реализм.

В общем, мы поделились в нашей песочнице. Осталось мне только дописать пьесу.

Место, где тебя ждут, в отсутствие самого места – они снова в оседлости только до июля. Спасибо, мне это важно. Мне это действительно важно – что где-то ждут.

Наутро он жалуется:

- Все заснули, как сволочи, а я один, до четырех утра… и даже поговорить не с кем. А этот еще и храпит!

- Ну да, - соглашаюсь, - такое с мужчинами случается.

От этих перемещений, и шквала слов, и кислородного голодания от усиленной болтовни в эти двое суток – совершенно трансовое состояние.

 

Да нет, это воистину не приступ человеколюбия – я его в себе не нашла, и мне ничего от вас не нужно – только живите и будьте счастливы, но я говорю все это, потому что жизнь, зараза, так коротка – того и гляди пройдет. Я хочу, чтобы кто-нибудь сказал вам это при жизни.

Было время, я придумывала себе прекрасных друзей, потому что их рядом не было. Теперь они не рядом, но есть, и мне не на что жаловаться  - так они, далекие, хороши.

Люди, вы – отменный материал.

Вы – самородное золото, дай Бог вам не оскудеть.

Вы, черти полосатые, невозможны и неописуемы.

Такими и оставайтесь.

 

 

 © bojkot 10/2005

Вира ] О чем это я ] Майна ]

 

 

 


Hosted by uCoz